Одной из самых ожидаемых новинок Франкфуртского автосалона будет новейший Jaguar XF.
Эта машина во многом знаковая для английской фирмы. В последние годы дела у Jaguar идут ни шатко ни валко, производство сокращается, объем продаж, за исключением России, падает, а сама фирма уже в течение нескольких последних лет ничего кроме убытков не приносит. А теперь еще и американский «хозяин» Ford выставил Jaguar на продажу. Поэтому во многом от того, как публика примет XF, будет зависеть дальнейшая судьба фирмы.
Машина получила новое оформление передней части, в котором, правда, без труда читаются отсылки к классическим моделям Jaguar. Что касается кузова, то англичане проявили завидную оперативность и быстренько выдали свой «ответ» Mercedes CLS. Таким образом, XF стал вторым автомобилем в сегменте модных нынче четырехдверных купе, опередив BMW и Porsche, которые представят свои машины не ранее конца следующего года.
Само собой, что конкуренты прибудут «во всеоружии», поэтому XF подготовился к встрече, что называется, основательно. Под капотом V-образная, 4,2-литровая «восьмерка» мощностью 400 л. с., способная разогнать тяжелый седан до 290 км\ч. Разумеется, будет версия и попроще, с трехлитровой «шестеркой» (240 л. с.), и даже поговаривают о «бюджетном» XF с 2,7-литровым турбодизелем. Впрочем, не исключается и появление версии XFR с турбированным V8 мощностью 500 л. с. и «максималкой» в 310 км/ч. Ведь конкуренты из Штутгарта и Мюнхена стопроцентно предложат что-то «заряженное» с приставкой AMG или M. Не говоря уж про Porsche Panamera, который изначально будет отличаться весьма бойким характером. К тому же не стоит забывать про Audi, которая так же разрабатывает четырехдверное купе, изначально позиционируя его как спортседан.
Поможет ли новый XF выбраться Jaguar из затяжного кризиса, покажет время. Но вот о чем можно говорить наверняка, так это о том, что в Ковентри сделали один из самых красивых автомобилей за всю свою историю. И очень хотелось бы, чтобы XF оказался зарей новой эпохи, а не лебединой песней легендарной фирмы.
|